Когда отменят понижающий коэффициент пенсионерам?

Введенный в 2012 году понижающий коэффициент для исчисления размера пенсий военнослужащих будет уменьшен с октября 2019 года. В абсолютном выражении значение изменится на 1,45%, в относительном к предыдущему – на 2%.

После введения норм закона в октябре выплаты военным вырастут на 2% за счет изменения ПК и на 4,3% – роста денежного довольствия. Последний раз снижающий показатель уменьшали в феврале 2017 года, новости о дальнейших планах относительно отмены ПК отсутствуют.

Понижающий коэффициент – законодательная база

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

В октябре 2019 года военные пенсии вырастут на 6,3% за счет изменения понижающего коэффициента и роста денежного довольствия. Но даже такой рост выплат не может обеспечить достойное обеспечение военнослужащих в отставке.

Не один год поднимается вопрос о нарушении прав военных в отставке, которых лишили части платежей. По разным оценкам, недофинансирование составляет от 24 до 45%. И всему виной заморозка индексаций ДДВ и ПН – двух составляющих, от которых зависит пенсионное обеспечение.

Как влияет понижающий коэффициент на размер выплат военным пенсионерам, и будет ли он отменен, будем разбираться.

Согласно ст. 43 Закона РФ N 4468-I, пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лицам рассчитывается с учетом размера:

  • должностного оклада;
  • денежного довольствия по воинскому (специальному) званию.

Расчетная сумма уменьшается с применением понижающего коэффициента, который был установлен в 2012 году на уровне 54%. Военные отреагировали на такое положение вещей сдержанно, так как им сразу же пообещали, что ПК будет ежегодно изменяться на 2%.

Однако на протяжении 7 лет неоднократно принимались законы, которые предусматривали ускоренный рост или временную заморозку коэффициента. На начало 2019 года этот показатель составлял 72,23% и не менялся с февраля 2017 года. Именно приостановление изменения ПК в 2017 году вызвало волну возмущений среди военных.

На 2019 год изначально не планировалось изменение в законодательстве относительно понижающего коэффициента. А 29 сентября 2018 года в Госдуму был внесен законопроект № 556372-7, замораживающий ПН на уровне 0,7223 до 2020 года.

Однако на встрече с военными В.В. Путин в октябре 2018 года пообещал существенно увеличить выплаты, после чего поручил Правительству подготовить поправку, позволяющую обеспечить дополнительный рост военных пенсий. Согласно ФЗ № 460 от 11.12. 2019, понижающий коэффициент для военных пенсионеров исчисляется:

  • с 1 января 2019 года – 72,23%;
  • с 1 октября 2019 года – 73,68%.

Справочно! Суммарный рост военных пенсий составит в октябре 6,3%.

Кого коснется изменение

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

Понижающий коэффициент применяется при исчислении пенсионного обеспечения по выслуге лет рядовых и лиц начальствующего состава, которые несли службу:

  • по линии Минобороны;
  • в органах внутренних дел;
  • в противопожарной службе, МЧС;
  • в отделах, занимающихся борьбой с наркотиками;
  • в Росгвардии;
  • по линии уголовной-исполнительной системы – ФСИН;
  • в ФСБ.

Для получения пенсии по выслуге лет, к которой и применяется ПК, военнослужащий должен отслужить не менее 20 лет или иметь смешанный стаж 25 лет, из которых не меньше 12,5 лет должно приходиться на военный.

Независимо от типа стажа: чистого или смешанного – к назначенному довольствию будет применен коэффициент, который уменьшает размер пенсии.

Эти правила не распространяются на пенсионеров и членов их семей, несших службу в:

  • Военной коллегии Верховного Суда на должности судьи;
  • военных судах – судьей;
  • прокуратуре, в том числе военной – прокурорам;
  • Следственном комитете РФ.

Кроме этого, 30 апреля 2019 г. был опубликован ФЗ-№ 66 «О внесении изменений в закон о военных пенсиях», согласно которому с 1 мая 2019 года военным пенсионерам из числа ветеранов ВОВ отменили применение ПК. Такое изменение дало возможность повысить пенсии ветеранам ориентировочно на 9 000 руб.

Как ПК влияет на размер военных пенсий

Многие ошибочно полагают, что военнослужащие в отставке требуют вернуть им обеспечение на пенсии в размере 100% денежного довольствия. Это далеко от истины. Чтобы понять, о каком именно повышении идет речь, необходимо разобраться, как начисляются пенсионные выплаты этой категории пенсионеров.

Действительно, основой для расчета выступает ДДВ, в том числе за воинское звание и должность на момент увольнения.

Но в учет берется, независимо от типа стажа, только 50% денежного довольствия. В дальнейшем добавляется за каждый год переработки после получения права на оформление пенсии по выслуге лет:

  • 3% – при наличии 20 лет военного выслуги;
  • 1% – свыше 25 лет смешанного стажа, в том числе 12,5 лет профильного.

В любом случае назначенная пения не может превышать 85% ДДВ.

Получается, что начисленное обеспечение может составлять от 50 до 85% довольствия. Именно к этой сумме и применяется понижающий коэффициент, который с 1 октября 2019 года будет составлять 0,7368.

Пример. Средняя зарплата лейтенанта на должности командира взвода по линии Минобороны – именно это ДДВ в Вооруженных силах принимается за среднее – на начало 2019 года составляла 68,8 тыс. руб. При наличии выслуги 20 лет отставнику с таким окладом будет назначено обеспечение:

  • 68 800 * 50% = 34 400 руб.

Но на начало года действовало правило применения ПК в размере 0,7223. То есть, выплачиваться ежемесячно будет:

  • 34 400 * 0,7223 = 24 847 руб.

Справочно! По отчету военной лаборатории института Гайдара, средняя пенсия в ВС составляет 24 600 руб.

За счет понижения ПК до 0,7368 выплата увеличится:

  1. 34 400 * 0,7368 = 25 346 руб.

То есть, повышение составит:

  1. (25 346 – 24 847) / 24 847 * 100 = 2%,

или 498,8 руб. в абсолютном выражении.

Если учесть, что в октябре 2019 года будет проиндексирована также зарплата военнослужащих на 4,3%, расчет пенсионного обеспечения примет следующий вид:

  • 68 800 * 1,043 * 0,5 * 0,7368 = 26 435,79 руб.

Именно такой рост пенсий военнослужащих за счет снижения ПК и индексации ДДВ планируется в среднем по линии Минобороны.

Как видим, даже после всех повышений размер пенсионного обеспечения лейтенанта в отставке составит:

  • 26 435,49 / 71 758,4 = 36,84% от ДДВ.

До октябрьского повышения этот показатель составлял 36,11%.

Однозначно, в каждом конкретном случае цифры будут отличаться, но общая картина выглядит так, что отставники получают с учетом ПК пенсионные выплаты в размере 36-62% от денежного довольствия.

Прогнозы

Неоднократно вопрос отмены коэффициента поднимался как в Госдуме, так и среди военнослужащих.

В 2014 году депутатом Теткиным был внесен на рассмотрение законопроект № 631118-6, отменяющий ПК. Но рассмотрение неоднократно откладывалось, и в 2017 г. в первом чтении проект был отклонен.

Иски военных о нарушении их прав также не принесли положительных изменений. По решению Конституционного суда законность норм не вызвала сомнений, так как, несмотря на заморозку коэффициента, пенсии военнослужащих росли.

Действительно, периодически изменение ПК приостанавливалось, но в настоящее время его значение выше предполагаемых значений.

Изначально показатель был установлен на уровне 54% на 1 января 2012 г. В дальнейшем ПК должен был ежегодно расти на 2% до достижения 100%.

Так, на начало 2019 г., согласно графика, коэффициент должен составлять 68%. В действительности на 1 января 2019 г. он равнялся 72,23%, с 1 октября 2019 г. – 73,68%.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/pk-dlya-voennykh-pensiy/

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2019 году

По поручению Президента РФ В. Путина в 2019 году произойдет повышение понижающего коэффициента для военных пенсий (военнослужащим, сотрудникам МВД, ФСИН, Росгвардии, МЧС и т.д.) с 0,7223 до 0,7368.

Это означает, что при определении размера пенсии будет учитываться 73,68% от денежного довольствия (ДД) военнослужащих вместо 72,23%.

Такое повышение военных пенсий пройдет с 1 октября 2019 года.

В период с 1 января 2019 г. по 1 октября 2019 г. при определении размера военной пенсии будет учитываться 72,23% от ДД военнослужащих. Такой коэффициент (0,7223) был установлен еще 01.02.2017 г., а далее был «заморожен».

Правительство РФ не планирует отменять введенный в 2012 году коэффициент 0,54. Напротив, в планах Кабмина была его «заморозка» в значении 0,7223 на весь 2019 год. Осенью в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий продление такого моратория до 2020 года.

Однако, 25 октября 2018 г. В. Путин поручил пересмотреть схему повышения пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам на 2019 г. По поручению Президента было решено увеличить величину понижающего коэффициента, то есть фактически размер учитываемого денежного довольствия при определении размера пенсии.

Закон о понижающем коэффициенте в 2019 году

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

В сентябре 2019 года Правительством был внесен в Госдуму законопроект № 556372-7 о продлении «заморозки» понижающего коэффициента (ПК) до 2020 года в значении 0,7223. То есть размер военной пенсии должен был по-прежнему определяться как 72,23% от денежного довольствия военнослужащих. Проект такого содержания был принят в первом чтении Госдумы 8 ноября 2018 г.

Ко второму чтению законопроекта, которое прошло 20 ноября, была подготовлена и одобрена поправка, внесенная по поручению Президента В. Путина. 22 ноября 2018 г. проект закона был принят депутатами в третьем чтении вместе с президентской поправкой.

  • Согласно этой поправке коэффициент 0,7223 будет применяться при определении размера пенсии только до 1 октября 2019 г.
  • С 01.10.2019 г. эта величина будет повышена до 0,7368, т.е. размер военной пенсии будет определяться как 73,68% от величины ДД.

Таким образом, с 1 октября 2019 г. будет проведено увеличение пенсионного обеспечения за счет изменения понижающего коэффициента. Помимо этого, повышение пенсий военнослужащим и приравненным к ним лицам (сотрудникам МВД, МЧС, Росгвардия, ФСИН и т.д.) в 2019 году будет проведено в результате индексации на 6,3%.

Напомним, что неполный учет величины довольствия при определении размера пенсионных выплат проводится с 1 января 2012 г., когда был введен понижающий коэффициент 0,54 (ч. 2 ст.43 закона № 4468-1 от 12.02.1993 г.). Далее его значение должно было ежегодно повышаться на 2%, пока не будет доведено до 100%.

Источник: http://pensiya.molodaja-semja.ru/news/ponizhayushchij-koehfficient-v-2019-godu/

Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2019 году

Денежное довольствие – заработная плата военнослужащих, которая состоит из оклада по воинскому званию, оклада по занимаемой воинской должности и нескольких надбавок, которые рассчитываются исходя из оклада денежного содержания (Звание Должность) или оклада по занимаемой должности.

Повышение окладов военнослужащим в 2012 г., заставило исполнительный орган ввести пониженный коэффициент к начислению пенсии. В противном случае, без применения этого коэффициента, размер выплаты был бы гораздо выше, и денежных средств расходной статьи «Выплата пенсии военнослужащим» едва бы хватило.

Цифра 0,54 затронула всех военнослужащих, однако, госслужащие органов исполнительной власти (ФСБ, СВР и т.д.), судьи военных судов, служащие прокуроры и следователи следственного комитета получают выплаты без учета коэффициента.

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы

Острота темы индексаций военных пенсий на сегодняшний день несколько снизилась: до следующей запланированной индексации еще далеко. Правительство в бюджете 2018…2020 гг. предложило, а Госдума, Совет Федерации и Президент согласились на ежегодную индексацию денежного довольствия военнослужащих (автоматически и военных пенсий) в 2018…2020 годах в размере 4%.

С 1 января 2012 года статьей 43 закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. денежное довольствие для расчета пенсии учитывается не в полном объеме, а только в размере 54% (то есть с учетом понижающего коэффициента). Изначально предполагалось, что эта величина будет ежегодно увеличиваться на 2%, пока не достигнет 100%.

Читайте также:  Какие льготы отличнику советской армии?

Как рассчитывается пенсия военнослужащих. Что такое денежное довольствие

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам

По вопросу военных пенсий осенью прошлого года, когда принимался бюджет 2019 – 2020 самым основным вопросом, с которым были не согласны большинство военных пенсионеров, стал вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий.

Но, вопреки многочисленным обращениям ветеранских организаций и отдельных военных пенсионеров, вопрос отмены понижающего коэффициента для исчисления военных пенсий не решился в положительную сторону.

Воинская пенсия выплачивается вышедшим в отставку сотрудникам Министерства обороны и силовых структур (МВД, МЧС, федеральных служб). В отличие от общеустановленных выплат, армейское пособие зависит не от возраста получателя, а от выслуги — периода, проведенного на службе или на гражданских должностях с сохранением звания.

Основные правила назначения и расчета пенсий содержит закон РФ № 4468-I от 12.02.1993. Процедуру их выплаты, порядок подачи заявления и документов определяет каждое ведомство и служба самостоятельно, используя для этого свои внутренние нормативные акты. В Министерстве обороны, например, это Приказ МО № 350 от 08.10.1994 года.

Источник: https://vannacity.ru/pensiya/ponizhayushchiy-koeffitsient-voennykh-pensionerov-2018-godu-otmena/

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%).

С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например:

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

  1. занимаемая должность;
  2. присвоенное воинское звание;
  3. продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Читайте также:  Какие положены выплаты военнослужащему по контракту?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.

ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Источник: https://www.webohrannik.ru/nensiiveenim/voprosy-voenpensov.html

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет пока не предвидится

Еще в 2012 году в российских законах появилось «режущее ухо» словосочетание «понижающий коэффициент» при начислении пенсии. Оно относится к категории военных пенсионеров. Такая мера была вынужденной, и связана с кризисом, который наблюдается в стране уже несколько лет.

С этим положением не согласны многие военнослужащие, поскольку их работа связана с большим риском, а иногда и с угрозой для жизни. Но наряду с тем, что требования к военнообязанным лицам с каждым годом растут, их пенсии до сих пор ограничиваются.

В этом году государством была запланирована отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет. Появились ли какие-нибудь изменения в законе?

Зачем нужен понижающий коэффициент

На протяжении 2010-2011 годов наблюдалось заметное повышение пенсий военнослужащих. Это был хороший стимул, однако продлилось такое положение недолго. И уже на следующий год этой категории пенсионеров ввели понижающий коэффициент при начислении пенсионных выплат, который значительно повлиял на их размер. И вот уже семь лет военные живут надеждой, что его все-таки отменят.

За каждый год сверх 20 лет военной выслуги работнику из сферы МВД прибавляется 3% к понижающему коэффициенту, который менялся несколько раз.

До начала 2016 года понижающий коэффициент военным пенсионерам был повышен с 54% до 62,12%;

В течение следующего года его подняли до 69,45%;

До начала 2018 года понижающий коэффициент уже составлял 72,23%.

Но сегодняшние законы не предусматривают рост этого коэффициента больше чем до 85%. Да и сам минимальный понижающий коэффициент с этого времени заморожен.

Отдельное начисление пенсионного пособия наблюдается при смешанном стаже. В этом случае на выслугу лет может рассчитывать военный, у которого имеется общий стаж 25 лет, и 12,5 из них должна составлять военная служба. В этом случае к понижающему коэффициенту будет прибавляться только 1% за каждый сверхурочный год.

Итак, в самом начале, в 2012 году российским законодательством был принят понижающий коэффициент для военных пенсионеров в размере 54%. Сейчас он увеличен до 72,23% и похоже, что «разморозят» его не раньше 2020 года.

Когда отменят понижающий коэффициент военным старше 60 лет

А как же обстоят дела с военными пенсионерами старше 60 лет (женщин старше 55 лет)? Ведь в этом случае, по достижению общепринятого пенсионного возраста бывший военнослужащий получает право на начисление второй пенсии, социальной. Уже долгое время идут разговоры и о том, что таким пенсионерам понижающий коэффициент будет отменен.

Но, к сожалению, военным пенсионерам, скорее всего, придется еще подождать, и даже неизвестно, сколько времени. Коэффициент до сих пор остается в «замороженном состоянии».

И это еще не все неприятные новости для военных пенсионеров «за 60». Как известно, 2019 год начался с того, что все социальные пенсии были проиндексированы на 7%.

А вот вторая пенсия (по пенсионному возрасту, старше 60 лет) для военных проиндексирована не будет. И это печально.

Похоже, что 100%-е начисление пенсий военным пенсионерам старше 60 лет пока что «не светит». Власти объясняют это боязнью возникновения «несправедливости», когда военный общего пенсионного возраста, но в младшем звании сможет получать пенсионное пособие больше, чем полковник в возрасте 50 лет.

В свою очередь, за восстановление справедливости для военных пенсионеров старше 60 лет решил взяться В. А. Шаманов, генерал-полковник в отставке и глава комитета Госдумы России. Он заверил, что готов «повоевать» за отмену понижающего коэффициента военным пенсионерам старше 60 лет.

Источник: https://pronedra.ru/otmena-ponizhayushhego-koefficienta-voennym-pensioneram-starshe-60-let-poka-ne-predviditsya-370907-pid-ye.html

Клуб военных пенсионеров — Статья — Отмена понижающего коэффициента для военных пенсионеров

Как рассчитывается военная пенсия

Чтобы понять, что означают понижающие коэффициенты для военных пенсионеров, рассмотрим, как определяется для них размер пенсии.

Принципы ее начисления отражены в законе от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении…».

Военные пенсионеры могут получать пенсию за выслугу лет или по инвалидности. Кроме того, члены семьи умершего (погибшего) военнослужащего имеют право на получение пенсии по потере кормильца.

Во всех случаях базой для определения суммы пенсии является денежное довольствие военнослужащего, т.е. его оклад с учетом всех надбавок.

Рассмотрим порядок расчета на примере пенсии за выслугу лет. Она устанавливается в двух случаях:

  1. При выслуге 20 лет и более.
  2. При общем трудовом стаже более 25 лет, из которого более 12,5 лет составляет стаж военной или приравненной к ней службы.

Пенсия при минимальной выслуге или стаже в обоих случаях составляет 50% денежного довольствия. Если стаж превышает минимальный, то в первом случае добавляется 3% за каждый дополнительный год свыше 20 лет (но не более чем до 85% суммы довольствия). Во втором случае, при «смешанном» стаже, за каждый год после 25 лет добавляется 1% (ст. 14 закона № 4468-1).

Таким образом, формула для расчета суммы пенсии по выслуге лет будет иметь вид:

П = Д х (50% + ПРд х Вд), где

Д – денежное довольствие;

ПРд – дополнительный процент (3% или 1% в зависимости от варианта назначения пенсии);

Вд – дополнительная выслуга (свыше 20 или свыше 25 лет).

Точнее говоря – порядок расчета был таким до того, как в 2012 году военные пенсии понизили коэффициентом. Как он повлиял на доходы отставных военных – расскажем в следующем разделе.

ВВЕДЕНИЕ ПОНИЖАЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА И ЕГО РОСТ

Довольствие, входящее в формулу для расчета, определяется на основании ст. 43 закона № 4468-1. В 2010-2011 году военнослужащим было существенно повышены оклады.

Это должно было привести и к соответствующему росту военных пенсий. Но с 01 января 2012 в закон были внесено изменение, по сути оставившее на прежнем уровне военные пенсии – понижающий коэффициент.

Правительство объяснило это нестабильной экономической ситуацией и недостатком средств в бюджете.

Первоначально коэффициент был установлен в размере 54% с обязательным ежегодным повышением не менее чем на 2%.

Фактически его размер рос несколько более быстрыми темпами. Последний раз коэффициент повысили с 01.02.2017 года до величины 72,23%.

Источник: https://www.voenpens.club/blogs/3/751/-

Отмена понижающего коэффициента военным пенсионерам в 2019 году будет или нет

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%).

С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.

№ 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Читайте также:  Платится ли земельный налог для ветеранов?

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Например:

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

  1. занимаемая должность;
  2. присвоенное воинское звание;
  3. продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Есть ли повышение пенсий военным пенсионерам с 1 апреля 2019 года — последние новости

Военные пенсии – это пенсионные выплаты, которые выплачиваются гражданам, проработавшим всю жизнь на военной службе, в органах внутренних дел, министерстве обороны и иных ведомствах. В отличие от гражданских лиц, военные имеют право на более ранний выход на пенсию и на большую сумму выплат.

Кто может получать военную пенсию

Не каждый пенсионер может претендовать на военную пенсию. Она положена только бывшим сотрудникам определенных структур. Денежные средства также перечисляются по линиям этих ведомств.

Гражданам необходимо прослужить несколько лет в:

  • Органах внутренних дел;
  • Министерстве обороны;
  • Учреждениях уголовно-исполнительной системы;
  • МЧС, пожарной части, инженерно-строительных отделениях;
  • ФСБ или внешней разведке;
  • Отделе, занимающимся борьбой с наркотиками;
  • Все служащие данных отделов и органов могут претендовать на получение военных пенсий.

Когда повысят военную пенсию в 2019 году и на сколько

В 2019 году повышение пенсий военным пенсионерам (военнослужащим, сотрудникам МВД, Росгвардии, ФСИН и т.д.) на 6,3% будет произведено с 1 октября, что уже предусмотрено в законе о федеральном бюджете на 2019-2021 гг. Федбюджет уже принят Госдумой и подписан президентом.

Пенсии военным пенсионерам изначально планировали повысить на 4,3%, что должно было осуществиться за счет увеличения денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в соответствии с прогнозом уровня инфляции. Но 25 октября 2018 г. на церемонии назначения офицеров и прокуроров на вышестоящие должности президент В.

Путин сообщил о своем поручении Правительству по обеспечению индексации военных пенсий в 2019 году на 6,3%.

Можно отметить, что в бюджете на 2019 год изначально не были предусмотрены денежные средства для проведения индексации выплат на 2% выше уровня инфляции, как это устанавливает Указ Президента № 604 от 07.05.2012 г.

Соответствующая поправка о такой индексации была подготовлена по поручению президента ко второму чтению законопроекта о федбюджете на 2019-2021 гг., одобрена депутатами ГД 14 ноября 2018 г. во втором чтении.

Повышение пенсий на 2% будет произведено в результате изменения понижающего коэффициента с 1 октября 2019 г. Правительство изначально не планировало в 2019 году повышать значение понижающего коэффициента к величине денежного довольствия военнослужащих, которое используется при расчете пенсии.

Но, по решению В. Путина, с 1 октября 2019 г. понижающий коэффициент все-таки будет увеличен на 0,0145, чтобы обеспечить прибавку к военной пенсии дополнительно на 2%.

Таким образом, в 2019 году выплаты военным пенсионерам будут увеличены в полном объеме, но не с начала года (т.е. с 1 января), а только с 1 октября 2019 г. Прибавка будет произведена за счет увеличения окладов военнослужащих и лиц к ним приравненных и дополнительной индексации на 2% (т.е. в общей сложности на 6,3%) за счет увеличения понижающего коэффициента до 0,7368.

Какой должна быть пенсия военнослужащих – мнение президента

В своих предвыборных заявлениях президент Владимир Путин говорил, что людей, защищающих Родину, нужно поощрять особенно:

«Мы не имеем права забывать о военных, спасателях и прочих представителях силовых структур, неоднократно рисковавших жизнью ради того, чтобы вся страна могла спокойно жить. И даже когда они отошли от дел, мы обязаны обеспечить им возможность ни в чем не нуждаться».

Но, несмотря на такие громкие заявления и обещания главы государства, правительство пошло на непопулярную меру и разработало законопроект о временной приостановке плановой ежегодной двухпроцентной индексации пособий для военных.

Остался неизменным и базовый коэффициент начисления пенсий. Постановлением, вступившем в силу с первого дня 2018 года, его закрепили на рубеже 72,23%, действующем и в 2017 году.

Источник: http://mybiysk.ru/politika/otmena-ponijaushego-koefficienta-voennym-pensioneram-v-2019-gody-bydet-ili-net-248090

Ссылка на основную публикацию